26.11.2024 14:24 21
В США сообщили о сильнейшем с июля падении поставок российской нефти
С начала ноября текущего года наблюдается значительное снижение среднесуточных объемов морского экспорта российской нефти.
Согласно данным Bloomberg, за четыре недели до 24 ноября этот показатель уменьшился на примерно 150 тысяч баррелей по сравнению с предыдущим периодом, достигнув самых высоких темпов падения с июля 2024 года.
Согласно отчету, среднесуточные объемы морских поставок российской нефти снизились до 3,12 миллиона баррелей. Этот резкий спад в значительной степени обусловлен сокращением отгрузок в западных российских портах. Подобная динамика может оказать влияние на мировой рынок нефти и экономику России в целом.Недавно наблюдается снижение объемов поставок нефти в Индию, что связано с несколькими факторами. В частности, за последние две недели объемы сократились на 25 процентов по сравнению со средним значением за предыдущий месяц. Это обусловлено не только влиянием пятидневного перерыва в погрузке на терминале в Новороссийске, который привел к задержкам в отправке грузов из Черного моря, но и другими обстоятельствами.Следует отметить, что Индия является одним из крупнейших импортеров российской нефти, наряду с Китаем. Планировалось, что среднесуточные объемы поставок в этом направлении до 24 ноября достигнут 1 миллион баррелей. Однако учитывая вышеупомянутые проблемы, ожидается, что объемы будут как минимум на 500 тысяч баррелей в день меньше, чем в середине октября. Это может серьезно повлиять на рынок и требует внимательного анализа и принятия мер со стороны участников рынка нефти.В последние недели наблюдается увеличение морских экспортных поставок российского сырья, особенно с 17 по 24 ноября, когда объемы выросли на 100 тысяч баррелей в сутки, достигнув отметки в 2,93 миллиона. Эксперты отмечают, что данный рост в первую очередь связан с активизацией поставок из арктических портов России, в то время как поставки из Тихоокеанского региона остались на стабильном уровне.Интересно, что в ближайшем будущем перевозка российской нефти морским путем может стать еще более сложной. Согласно информации агентства Bloomberg, власти Евросоюза планируют ввести санкции против более чем 45 нефтяных танкеров РФ. Предполагается, что эта мера будет включена в 15-й пакет антироссийских санкций, что может серьезно повлиять на морские перевозки нефти из России.Важно отметить, что такие действия со стороны ЕС могут вызвать значительные изменения в мировом рынке нефти и глобальной экономике в целом. Российские компании, занимающиеся экспортом нефти, вынуждены будут искать альтернативные пути доставки своей продукции, что может повлечь за собой изменения в геополитической обстановке.Эксперты утверждают, что с ужесточением западных санкций перевозка российской нефти морским путем становится все более опасной. В конце марта 2023 года, согласно данным безопасности мореходства Equasis, обнаружено, что по меньшей мере у 40 судов, перевозивших российскую нефть в Китай и Индию, отсутствовали страховки или обычные сертификаты управления безопасностью. Это привело к тому, что власти Великобритании внесли российские страховые компании «АльфаСтрахование» и «ВСК» в список подсанкционных организаций.Ситуация с перевозкой российской нефти стала вызывать серьезные опасения у международных экспертов и организаций, занимающихся безопасностью морских перевозок. Недостаточное обеспечение судов страховками и сертификатами управления безопасностью создает риски как для самих судов, так и для окружающей среды. В свете этого, возможно, потребуется принятие дополнительных мер для обеспечения безопасности морских перевозок нефти и других грузов.Нарушения в области страхования и безопасности морских перевозок могут привести к серьезным последствиям как для экономики, так и для экологии. Необходимо принимать строгие меры контроля и регулирования, чтобы предотвратить возможные аварии и утечки нефти в мировых морских путях.Источник и фото - lenta.ru