В России рухнуло число товаров в магазинах по акции
В третьем квартале текущего года доля товаров повседневного спроса (FMCG), продаваемых по акциям со снижением цен, достигла многолетнего минимума, сообщает "Ведомости" со ссылкой на обзор компании Nielsen.
Согласно данным, падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 8,9 процентных пункта. Информации об абсолютных цифрах не приводится. В онлайн сегменте доля товаров по акциям сроком до четырех месяцев уменьшилась на 5,8 процентных пункта. Также снизилась средняя скидка в магазинах с 19,7 процента в третьем квартале 2023 года до 17,4 процента в последнем квартале. Сокращение акций заметно в продуктовых категориях, таких как шоколадные плитки, майонез, консервированные овощи. В непродовольственном секторе доля промо-товаров остается стабильной. Директор по аналитике и консалтингу в компании Nielsen Марина Волкова предполагает, что снижение продаж по акциям связано не с их уменьшением, а с переходом ретейлеров на постоянно низкие цены. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев объясняет постепенный отказ от промо-акций как тенденцию последних лет, связывая ее с воздействием жестких дискаунтеров на рынок. Минэкономразвития ранее сообщило об ускорении потребительской инфляции до 0,37 процента в период с 12 по 18 ноября, что почти в два раза выше, чем неделей ранее. Годовая инфляция увеличилась до 8,68 процента.
Источник и фото - lenta.ru