В МВД назвали три уловки мошенников
МВД России в Telegram-канале «Вестник Киберполиции России» поделилось тремя уловками, которые используют киберпреступники при общении с потенциальными жертвами.
В начале взаимодействия мошенники предлагают пользователям участвовать в розыгрышах или заказать товары. Это позволяет злоумышленникам оценить реакцию потенциальной жертвы на сообщения от незнакомцев. «Получив ответ от пользователя, мошенники начинают разрабатывать схему, которая с высокой вероятностью сработает именно с этим человеком», — пояснили в ведомстве. Затем они придумывают тему и сценарий звонка для своей жертвы.
Кроме того, мошенники заранее изучают информацию о собеседниках, используя их профили в социальных сетях. Это помогает им определить, как вести разговор с потенциальной жертвой.
Ведомство призвало россиян быть осторожными и публиковать как можно меньше личных данных в интернете, а также проявлять бдительность при получении звонков или сообщений с незнакомых номеров.
Ранее россиян предупреждали о новой схеме мошенничества, связанной с блокировкой мессенджера Viber, где злоумышленники начали распространять поддельные приложения и VPN-сервисы.
В онлайн-кинотеатре Okko 13 декабря вышел документальный сериал «На крючке: когда звонит мошенник», посвященный эпидемии телефонных мошенников. В четырех сериях рассказывается о том, как мошенники обманывают сотни тысяч россиян, какие схемы используют, как манипулируют и как работают мошеннические кол-центры, а также о способах защиты от злоумышленников.
Источник и фото - lenta.ru