16.12.2024 03:17 20
Уголовную статью о крушении танкера в Черном море изменили. В чем предстоит разобраться следователям?
После крушения нефтеналивного танкера «Волгонефть-212» у берегов Крыма в Черном море возникло уголовное дело, которое затем было переквалифицировано на более серьезный состав.
Информацию об этом сообщили в Следственном управлении СК России по республике Крым и Севастополю. Подтверждение гибели одного из членов экипажа стало поводом для принятия данного решения.
По новому составу преступления следователям предстоит выяснить обстоятельства нарушения, которое относится к части 2 статьи 263 УК РФ. Этот случай классифицируется как «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека». Важно провести детальное расследование для выявления всех факторов, которые привели к трагическому исходу.Недавно в мировых новостях появилась информация о крушении двух танкеров у берегов в Керчи, что вызвало беспокойство в обществе. Глава СК России, Александр Бастрыкин, выразил требование доложить о данном инциденте и провести расследование. Танкер «Волгонефть-212» первым подал сигнал бедствия утром 15 декабря, сообщив о крушении, за которым последовал запрос помощи от экипажа судна «Волгонефть-239». По данным Росморречфлота, авария произошла из-за сильного шторма, в результате чего произошел разлив нефтепродуктов. Для проведения спасательной операции были привлечены два буксира и два вертолета. Интерес вызвала запись радиопереговоров капитана «Волгонефть-212» с диспетчером, где капитан сообщил о поломке корпуса судна и о том, что члены экипажа находятся в спасательных жилетах. Он также отметил, что не имеют возможности спустить водоводы и срочно понадобилась помощь. Следственные органы уже начали работу по выяснению обстоятельств крушения танкеров, чтобы предотвратить подобные происшествия в будущем и обеспечить безопасность мореплавания.Спасательное судно "Меркурий" уже на подходе, как сообщил диспетчер в ответ на сигнал бедствия. Экипаж судна "Волгонефть-212" оказался в тяжелой ситуации, и 11 членов экипажа были доставлены в медучреждения Анапы. Капитан Леонид В. получил серьезные травмы, включая отравление мазутом и потерю сознания, а также серьезный ушиб позвоночника.Важно отметить, что операция по спасению экипажа судна "Волгонефть-239" была приостановлена до утра 16 декабря из-за ухудшения погодных условий и приближения темноты. Спасатели считают, что эвакуация вертолетом или плавсредствами в настоящее время слишком опасна из-за качки и рисков. Однако, несмотря на сложности, жизни членов экипажа не находятся под угрозой.Важно подчеркнуть, что координация спасательной операции и медицинской помощи экипажу является приоритетом, и спасатели надеются на улучшение погоды к утру для продолжения эвакуации.В связи с крушением танкеров в Керченском проливе, научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд выдвинул гипотезу о возможной причине произошедшего. По его словам, опасные погодные условия могли стать основным фактором аварии. Он отметил, что мелководное Азовское море особенно уязвимо перед сильными ветрами, которые могут вызвать катастрофические волны даже высотой в три метра.Согласно информации, полученной Telegram-каналом «Подъем», танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» были спроектированы в 1969 и 1973 годах соответственно, но впоследствии были модернизированы для соответствия современным стандартам, включая вырезку средней части корпуса. Именно этот сварной шов стал слабым местом, по которому ударила буря, приведя к разрушению судов на две части.Дополнительно, стоит отметить, что инцидент с танкерами в Керченском проливе поднял вопрос о необходимости более тщательного контроля за техническим состоянием судов, особенно при эксплуатации в условиях переменчивой погоды и сильных ветров. Такие происшествия подчеркивают важность безопасности судоходства и требования к качеству ремонта и модернизации судов.Экологическая угроза из-за разлива нефтепродуктов на побережье Крыма оценена доцентом кафедры геоэкологии Крымского федерального университета Александром Лучаком. Он отметил, что танкеры перевозили почти 9 тысяч тонн мазута, что может привести к серьезным последствиям для окружающей среды. По мнению специалиста, сильный ветер у побережья может значительно увеличить зону распространения разлива горючего, что повлечет за собой появление нефтяной пленки на пляжах полуострова и нанесет ущерб экосистеме.Источник и фото - lenta.ru