Россияне резко сократили расходы на новые автомобили
По итогам января расходы россиян на приобретение новых автомобилей составили 261,5 миллиарда рублей, что означает снижение на 33% по сравнению с результатом декабря.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование компании "Открытие авто" и агентства "Автостат".
В годовом выражении отмечается рост в 2,3 раза, однако на тот момент автомобильный рынок только начинал восстанавливаться после краха в 2022 году. Китайские автопроизводители получили две трети всех средств (176 миллиардов рублей), в то время как годом ранее на них было потрачено только 50,9 миллиарда.
Еще одной особенностью рынка стало увеличение объема продаж премиальных автомобилей, которые теперь составляют 30% от всех продаж в денежном выражении, включая китайские марки, помимо традиционных брендов.
Российские автомобили занимают скромные 12,2% продаж (31,8 миллиарда рублей), европейские – 9,2% (24 миллиарда), японские – 6,2% (16,1 миллиарда). Корейские автомобили занимают 3,4% рынка (8,9 миллиарда рублей), а американские – 1,3% (3,4 миллиарда рублей. Все они, за исключением "корейцев", увеличили свои показатели по сравнению с годичной давностью.
Китайские модели также неоспоримо лидируют в количественном выражении. В январе было продано 48,3 тысячи единиц. За ними следуют российские автозаводы с результатом 24,6 тысячи автомобилей, включая реплики китайских моделей. Продажи европейских, японских, корейских и американских автомобилей по отдельности не превысили трех тысяч.
Ранее автоэксперт Егор Васильев рекомендовал россиянам при покупке китайских автомобилей обращать внимание прежде всего на стоимость. По его мнению, машины, стоимостью менее 3-3,5 миллиона, могут лишиться актуальных или важных опций, или оказаться непригодными для определенных режимов движения.
Источник и фото - lenta.ru