Продажи легковушек в России выросли впервые за 10 месяцев

По итогам ноября 2025 года суммарные продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, сообщает «Автостат» со ссылкой на данные АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг»).
Аналитики отметили, что положительная динамика в этом сегменте российского авторынка наблюдается впервые за последние десять месяцев. В последний раз рост продаж новых легковушек фиксировался в феврале 2025 года. В январе годовой прирост составлял 11%, однако затем реализация автомобилей стабильно снижалась.
В ноябре в России было продано почти 128 тысяч новых легковых автомобилей. Несмотря на это, по итогам первых одиннадцати месяцев 2025 года продажи снизились на 18% в годовом выражении и составили 1,19 миллиона единиц. При этом падение коснулось всех ключевых брендов.
Так, продажи автомобилей Lada за январь-ноябрь уменьшились на 25,3%, достигнув 298 373 штук. Тем не менее, этот российский бренд сохранил за собой статус самого популярного на рынке. Второе место занял Haval с результатом в 153 802 проданных автомобиля (снижение на 12,4%), а третью позицию занял китайский производитель Geely — 86 309 единиц, что на 38,4% меньше по сравнению с прошлым годом.
Эксперты связывают резкое падение продаж новых легковушек с несколькими факторами. Среди основных причин они называют жесткую денежно-кредитную политику Центробанка, снижение доступности автокредитов для значительной части населения, общее удорожание автомобилей и регулярное повышение утильсбора. Специалисты особо отмечают, что повышение утилизационного сбора особенно сильно повлияет на цены и продажи мощных иномарок в ближайшем будущем. Основатель компании EvoCars Денис Блинов оценил возможный рост стоимости при ввозе автомобилей с двигателем мощностью свыше 160 лошадиных сил в диапазоне от 200 тысяч до 2 миллионов рублей.
Источник и фото - lenta.ru