Подсчитан прирост российского теневого флота танкеров
В месяц теневой флот, используемый российскими нефтяными компаниями для доставки нефти покупателям в обход санкций, увеличивается примерно на десять танкеров.
По данным компании BRS Shipbrokers, на данный момент в нем насчитывается около 850 судов, что составляет примерно девять процентов от общего числа танкеров в мире. Это количество, по мнению BRS, объясняется премиями, которые получают продавцы старых судов, которые в противном случае были бы отправлены на утилизацию.
Аналитики отмечают, что в последнее время увеличивается доля обычных судов, которые принимают партии российской нефти. Это связано с приближением стоимости нефти к ценовому потолку в 60 долларов за баррель. Поставки через такие суда не подвергаются санкциям, поэтому легально работающие компании соглашаются на их использование.
BRS считает, что санкции против отдельных судов не смогут на долгий срок прекратить поставки. Единственной причиной возможного прекращения будет изменение подхода покупателей, включая китайских. Реализация угрозы США о введении санкций против покупателей нефти из России может привести к такому сценарию.
По данным агентства, из 106 танкеров, попавших под санкции США, Великобритании или Евросоюза, 68 не загружали грузы с момента наложения санкций. Американские санкции оказались наиболее эффективными, в то время как ЕС долгое время не применял ограничений к судам, что было исправлено в последнем пакете санкций.
Источник и фото - lenta.ru