Названа судьба попавших под санкции российских танкеров
За период введения странами Запада санкций в отношении перевозок российской нефти под них попали 135 танкеров.
Это число значительно увеличилось после вступления в силу 15-го пакета санкций Евросоюза 16 декабря. Из этих 106 танкеров 68, то есть почти две трети, не совершили ни одной перевозки с момента наложения санкций. Меры, принятые США, оказались наиболее эффективными. Великобритания также приняла меры, определенные количественно Вашингтоном, но их воздействие оказалось менее серьезным для судов.
Первый удар по теневому флоту России был нанесен в октябре прошлого года. Неактивные танкеры в настоящее время находятся в различных точках по всему миру, но чаще всего можно найти их у российских портов, особенно в районе Находки. Некоторые из них стоят с марта, другие прибыли в августе. В порту Усть-Луга в Ленинградской области стоят десять танкеров, первый из которых прибыл в апреле. Некоторые суда прошли через Босфор в феврале и марте, отключили системы слежения и с тех пор о них не было известий. Считается, что они не попали в Средиземное море, так как выйти из Турции в таком состоянии невозможно. Еще две группы танкеров находятся у северной оконечности Суэцкого канала и неподалеку от Сингапура.
Отмечается, что скорость возвращения других судов, попавших в списки санкций, к перевозке нефти увеличилась. В ноябре на них было погружено не менее 23 партий сырья. В августе и сентябре было по шесть, а в октябре — 17. Всего на 38 судах, наложившихся под санкции, удалось перевезти 57 грузов. Большинство из них находились в британском списке.
Ранее сообщалось, что власти Украины обнаружили 238 танкеров из российского теневого флота, используемых для поставок нефти по всему миру в обход западных ограничений цен.
Источник и фото - lenta.ru