26.11.2024 13:41 24
Названа причина увольнений глав производителей российских самолетов
Проведенный летом текущего года аудит Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по поручению правительства стал основной причиной перестановок в руководстве крупнейших российских производителей гражданских самолетов.
Информацию об этом с собственными источниками опубликовало издание "Коммерсантъ".
Накануне, 25 ноября, корпорация объявила об увольнении генерального директора ПАО «Яковлев» Андрея Богинского и управляющего директора АО «Туполев» Константина Тимофеева. Причиной такого решения стала необходимость сосредоточить все ресурсы ОАК на сертификации и запуске производства новых лайнеров в кратчайшие сроки.Эти изменения в руководстве связаны с амбициозными планами по развитию авиационной отрасли в России. Новые лидеры, которые займут освободившиеся позиции, будут ответственны за реализацию стратегических целей корпорации и увеличение конкурентоспособности отечественных самолетов на мировом рынке.В связи с выявленными проблемами в проектном управлении в ОАК, в правительстве было принято решение о смене руководства. Новыми главами компаний станут Вадим Бадеха, руководитель ОАК, и Александр Бобрышев, замгендиректор по государственному оборонному заказу и управлению программами оперативно-тактической авиации. Бадеха был назначен на свою должность лишь в ноябре, а Бобрышев уже руководил «Туполевым» с 2009 по 2013 годы.Источники утверждают, что аудит выявил серьезные проблемы в проектном управлении в ОАК, которое не соответствует масштабу и сложности задач. По данным источника, близкого к «Ростеху», смена руководства является внутрикорпоративным решением, которое было необходимо из-за затянувшихся проблем с реализацией важных программ.Эти изменения в руководстве компаний могут повлиять на стратегию развития и выполнение государственных оборонных заказов. Назначение новых руководителей призвано улучшить эффективность управления и ускорить реализацию ключевых проектов в авиационной отрасли.Программа развития гражданской авиации до 2030 года, принятая в июне 2022 года, предусматривала поставку тысячи новых самолетов в российские авиакомпании за этот период. Несмотря на это, к настоящему моменту перевозчики так и не получили ни одного лайнера. Кроме того, самолеты SJ 100 и МС-21 так и не совершили ни одного полета в импортозамещенной комплектации.По словам Тимофеева, отсутствие поставок от "Туполева" связано с тем, что с 2022 года компания не выпустила ни одного Ту-214, хотя обычно за год создавалась не более одной машины. Это вызвало серьезные затруднения в планах обновления авиапарка и снижении зависимости от иностранных поставщиков.В авиационной отрасли в 2022 году было принято решение после многочисленных совещаний в правительстве, где главы авиазаводов не имели возможности влиять на объемы и параметры программы, а лишь отвечали за ее реализацию. Эксперты, опрошенные изданием, отметили, что простые кадровые перестановки не решат проблемы и не приведут к положительному эффекту, требуется корректировка самой программы.Следует отметить, что глава Минпромторга, Антон Алиханов, высказал мнение о необходимости создания в России еще одного нового дальнемагистрального самолета, чтобы отечественные авиакомпании могли использовать собственную технику для полетов за рубеж. Однако он не уточнил предполагаемые сроки реализации данной инициативы.В начале 2024 года, как ожидалось два года назад, российские авиакомпании должны были начать получать первые самолеты отечественного производства в импортозамещенном варианте. Однако, в марте текущего года власти и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) признали, что сроки по всем моделям придется перенести на несколько лет. Это решение вызвано различными факторами, включая технические сложности, финансовые ограничения и изменения в мировой экономике.Несмотря на задержку в производстве отечественных самолетов, российские авиакомпании продолжают стремиться к увеличению своего авиапарка и модернизации флота. Это позволит им быть более конкурентоспособными на рынке и повысить уровень сервиса для пассажиров. Важно, чтобы власти и производители смогли оперативно решить возникшие проблемы и довести процесс разработки новых самолетов до успешного завершения.Перенос сроков поставок отечественных самолетов может оказать влияние на планы авиакомпаний по расширению маршрутов и обновлению парка в ближайшие годы. Однако, важно помнить, что качество и безопасность полетов должны оставаться приоритетом в данной ситуации.Источник и фото - lenta.ru