Маркетплейсы призвали избавиться от одного типа отзывов
Маркетплейсам рекомендуется избавиться от малоинформативных отзывов, которые могут ввести в заблуждение как покупателей, так и алгоритмы, заявили в Федеральном обществе сетевой торговли (ФОСТ).
В обращении к представителям отрасли, представленном на портале «Ленты.ру», отмечается, что отзывы от пользователей, не имевших опыта использования товара, могут привести к необоснованному снижению объемов продаж.
По мнению представителей ФОСТ, качество отзывов является ключевым фактором успеха, влияющим на репутацию продавцов и удовлетворенность покупателей. Часто в отзывах встречаются фразы типа "не пробовал/а", "пока не использовал/а". Такие высказывания могут ввести в заблуждение как покупателей, так и поисковые алгоритмы, что приводит к уменьшению видимости товаров и снижению объемов продаж.
Проведенный ФОСТ опрос показал, что 23% отзывов с низким рейтингом содержат подобные фразы, что приводит к несправедливому понижению рейтинга продавцов. В организации отмечают, что уже существует понятие "отзыв-пустышка", описывающее данное явление. Такие отзывы не только влияют на рейтинг товаров, но и искажают представление покупателей, создавая неверное впечатление о продукте.
В связи с этим в ФОСТ предложили рассмотреть возможность введения модерации для устранения подобных отзывов-пустышек и улучшения пользовательского опыта. Ранее в Минпромторге пообещали привлечь российские маркетплейсы к контролю за товарами, продаваемыми на этих онлайн-площадках, по запросу главы "Общественной потребительской инициативы" (ОПИ) Олега Павлова.
Источник и фото - lenta.ru