Инфляция обеспечила продуктовым сетям резкий рост выручки
За первые девять месяцев текущего года общая выручка топ-10 крупных сетей продуктовых магазинов достигла 7,9 триллиона рублей без учета НДС, увеличившись на 24 процента по сравнению с предыдущим периодом.
Об этом сообщает журнал "Коммерсантъ", ссылаясь на данные компании Infoline.
В прошлые годы рост был более умеренным. Например, за первые девять месяцев 2023 года общая выручка увеличилась на 12,4 процента по сравнению с предыдущим годом. Такой динамики текущего года объясняют ростом продовольственной инфляции, которая к III кварталу достигла 9,51 процента в годовом выражении.
Наибольшим ростом выручки может похвастаться сервис "Самокат". С января по сентябрь его оборот увеличился на 70,7 процента, достигнув 160,5 миллиарда рублей. Единственным из десяти крупных ритейлеров, столкнувшимся с снижением выручки, стал "Светофор". За три квартала соответствующий показатель упал на 2,2 процента по сравнению с предыдущим годом, до 286,3 миллиарда рублей.
Ранее Infoline прогнозировала, что к концу 2024 года общая выручка десяти крупнейших продуктовых сетей России может увеличиться на 26,4 процента и составить около 11,5 триллиона рублей. Этому способствует победа федеральных сетей над мелкими региональными конкурентами, что приведет к расширению их присутствия, а также к победе в борьбе за персонал.
Источник и фото - lenta.ru