ФАС предупредила о проблемах с такси из-за новых идей правительства
ФАС высказала серьезные замечания по законопроекту Минэкономразвития «О платформенной экономике в Российской Федерации», представив целых 40 претензий к его содержанию.
Как сообщает РБК, ведомство считает, что данный документ может привести к негативным последствиям, таким как недобросовестные условия для контрагентов со стороны цифровых платформ, проблемы для пользователей такси и ограничения конкуренции в сфере розничной торговли.
Основной критике ФАС подвергла положения законопроекта, которые, по мнению ведомства, могут нанести ущерб конкуренции и свободе выбора на рынке. Также отмечается, что предложенные изменения могут оказать негативное влияние на пассажиров и потребителей в целом.В связи с вышеуказанными проблемами ФАС отказала в согласовании предложенных изменений и требует серьезной переработки текста законопроекта. Ответственные лица в Минэкономразвития заявили, что отзыв от ФАС будет рассмотрен в соответствии с установленной процедурой.Тема антимонопольного регулирования в интернет-торговле вызывает живой интерес у различных организаций. Важно отметить, что вопросы, выдвинутые ФАС, требуют серьезного внимания и дальнейшего обсуждения. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциации цифровых платформ (АЦП) активно участвуют в диалоге по данной теме.Одной из основных проблем, выявленных антимонопольными органами, является нечеткость формулировок в законе, что может привести к правовым коллизиям. Например, определение "крупной посреднической платформы" оставляет много вопросов относительно стабильности статуса компании. Это может создать неопределенность и затруднить деятельность предприятий в сфере интернет-торговли.Важно, чтобы обе ассоциации продолжали активное участие в обсуждении предложенных изменений и вносили свои предложения по улучшению законодательства. Только через конструктивный диалог и совместные усилия можно найти оптимальное решение, учитывающее интересы всех сторон и способствующее развитию цифровой экономики.В современном мире антимонопольщики все чаще обращают внимание на проблему узаконенного манипулирования результатами поисковой выдачи. Это явление не только создает неравные условия для партнеров платформы, но также может привести к дополнительным расходам для тех, кто не желает оплачивать услуги продвижения своих товаров.
Кроме того, новые законы и правила также затрагивают агрегаторы такси. Одним из ключевых аспектов является право партнера платформы отказаться от заказа без негативных последствий. Если ранее недобросовестное поведение партнера могло быть подвергнуто ограничениям, то теперь закон позволит ему избегать ответственности. Это может привести к ситуации, когда пассажирам такси будет сложнее или дороже вызвать машину в определенных случаях.
В итоге, внедрение новых норм и правил в сфере онлайн-платформ и агрегаторов такси может привести к изменениям в поведении участников рынка и взаимоотношениям между ними. Необходимо внимательно следить за развитием ситуации и адаптироваться к новым условиям для эффективного функционирования бизнеса.
Недавно аналитическое агентство «Прессиндекс» опубликовало отчет о росте серого рынка такси в России, который стал заметен через мессенджер Telegram и социальную сеть «ВКонтакте». Это вызвано не только повышением цен в традиционных такси-сервисах, но и появлением более доступных и альтернативных вариантов для пользователей.Из-за увеличения спроса на более экономичные варианты перевозок, серый рынок такси в мессенджере Telegram и в социальной сети «ВКонтакте» стал активно развиваться. Эта тенденция отражает изменение потребительского поведения и стремление к экономии денежных средств.Важно отметить, что рост серого рынка такси может повлечь за собой негативные последствия, такие как неконтролируемая безопасность и отсутствие гарантий качества услуг. Регулирование данного сегмента рынка становится все более актуальной задачей для властей и компетентных организаций.Источник и фото - lenta.ru