Европейские верфи уличили в ремонте перевозящих российский газ танкеров
Европейские судостроительные верфи осуществляют ремонт российских танкеров ледового класса и предоставляют им услуги сухих доков, что позволяет России обходить западные санкции и транспортировать газ через Арктику.
Об этом сообщает Financial Times, ссылаясь на данные компании Kpler, специализирующейся на сборе и анализе информации. Источники отмечают, что без технического обслуживания от верфей во Франции и Дании российскому заводу "Ямал СПГ" было бы сложно достичь ключевых рынков зимой. Спутниковые снимки и данные о заходах в порты помогли выявить площадки, где обслуживаются суда. Большинство танкеров, перевозящих российский газ, принадлежат энергетическим и судоходным компаниям, таким как Dynagas и Teekay. Деятельность этих судов и верфей не подпадает под санкции из-за исключений для транспортировки энергоносителей и отсутствия российского флага на судах. Танкеры с СПГ, погруженным на "Ямале", могут направиться в Европу или через Северный морской путь в Китай. Без ремонтных работ судам будет сложно доставить газ в Европу, особенно когда цены на газ в северном полушарии находятся на пике. Специалист по перевозкам из High North News Мальте Хамперт отмечает, что отсутствие доступа к указанным верфям поставило бы под угрозу логистические операции и привело бы к значительному отклонению от маршрута. Согласно данным Евростата, в сентябре Россия вернула себе статус главного поставщика газа в Европу, суммарные покупки этого энергоносителя европейскими компаниями составили 1,4 миллиарда евро, что на треть превышает значения августа.
Источник и фото - lenta.ru