Доля главного поставщика машин в Россию неожиданно снизилась
По результатам сентября 2024 года доля основного поставщика новых легковых автомобилей на российском рынке неожиданно снизилась и впервые за последние полгода опустилась ниже 80 процентов.
Об этом сообщает "Автостат" со ссылкой на собственные статистические данные. В первом месяце осени доля Китая в импорте новых легковых автомобилей в Россию снизилась до 78,6 процента, уточнили эксперты. Ранее она стабильно превышала 80 процентов, достигая более 90 процентов в апреле-июле, а в августе сократилась до 88,6 процента. Таким образом, за месяц доля Китая в импорте новых автомобилей в Россию уменьшилась на 10 процентных пунктов, пояснили аналитики. Несмотря на резкое падение своей доли на российском рынке, Китай остается абсолютным лидером по объемам ввоза новых автомобилей в Россию. Доля ближайшего конкурента Китая - Киргизии - составила всего 7,7 процента, Беларуси - 6,4 процента, а Казахстана - 4,2 процента. Доля остальных стран в российской структуре импорта новых транспортных средств не превысила одного процента, отметили в агентстве. Ранее "Автостат" сообщал о рекордном за последние 16 лет ввозе новых и подержанных автомобилей в Россию. Так, по итогам сентября в страну было завезено общей сложности 104,2 тысячи новых и 42,7 тысячи подержанных легковых автомобилей. Первый показатель оказался максимальным с августа 2012 года, а второй - самым высоким в 2024 году. В целом за первый месяц осени в страну было ввезено в общей сложности 146,9 тысячи автомобилей.
Источник и фото - lenta.ru