Авиаэксперт раскрыл детали инцидента с российским Superjet в Анталье
Ветровой сдвиг является фактором, который делает посадку воздушного судна нежелательной.
Об этом рассказал глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев в интервью газете "Взгляд", комментируя инцидент с пожаром на борту самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в Анталье.
По словам эксперта, жесткая посадка самолета произошла из-за ветрового сдвига, что представляет серьезную опасность, способную вызвать изменение вертикальной скорости или смещение от оси взлетно-посадочной полосы. Метеолокаторы на борту воздушных судов могут обнаруживать такие сдвиги, что автоматически активирует оповещение в кабине. В случае столкновения с этим явлением, экипаж информирует диспетчера, который предупреждает другие экипажи и следует установленным процедурам для таких ситуаций, включая отложение посадки на второй круг или направление на запасной аэродром.
Пантелеев также отметил, что пожар на борту может возникнуть при повреждении топливных систем и разливе топлива. В случае сгоревшего SSJ-100 в Анталье, на борту находились командир воздушного судна, стажер и второй пилот в роли наблюдателя. Представители перевозчика сообщили, что ЧП произошло из-за сильного ветра, хотя известны были и технические проблемы с этим самолетом, включая отказ двигателя.
Источник и фото - lenta.ru